Администрация муниципального образования Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.02.2013 № 7-п
с. Ключевка
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача информации по запросам пользователей».
В целях повышения уровня качества исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области: 1. Утвердить административный регламент администрации МО Ключевский сельсовет Пономаревского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача информации по запросам пользователей» (прилагается). 2.Специалисту администрации МО Ключевский сельсовет обеспечить исполнение муниципальной услуги «Выдача информации по запросам пользователей». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации сельсовета: М.И.Ахмеева Разослано: в дело, прокуратуру Утвержден постановлением главы администрации МО Ключевский сельсовет От 07.22.2013 г. № 7-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача информации по запросам пользователей» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги. Основные понятия, используемые в административном регламенте: - муниципальная услуга – предоставляемая органом местного самоуправления поселения деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом администрации МО Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области; - должностное лицо – муниципальный служащий, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги; - заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию сельсовета с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме. - административная процедура – установленная административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги; - административное действие – предусмотренное административной процедурой конкретное действие администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги; 1.2. Выдача информации по запросам пользователей осуществляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации: - органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам; - иным физическим лицам при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица – документов, подтверждающих регистрацию юридического лица. гражданам Российской Федерации, а также их законным представителям, действующим на основании доверенности. 1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации МО Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области. Место нахождения администрации: 461792, Оренбургская область, Пономаревский район, с.Ключевка, ул.Школьная, д.1.
Место приема документов заявителей: 461792, Оренбургская область, Пономаревский район, с.Ключевка, ул.Школьная, д.1.
График приема заявителей: понедельник- пятница: с 9.00 до 17.00 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. Телефон: 8 (35357) 2-53-37 Адрес электронной почты администрации МО Ключевский сельсовет Пономаревского района: ____________________________
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача информации по запросам пользователей». 2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация МО Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 2.3.1. Ответ на запрос на выдачу информации (в форме письма). На документе указываются фамилия и телефон исполнителя. 2.3.2. Уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены Главой сельсовета не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Уставом Ключевского сельсовета Пономаревского района Оренбургской области; 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: - заявление (приложение №1 к настоящему административному регламенту); - документы и материалы или их копии, подтверждающие изложенные в обращении факты (при необходимости). 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: - отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме; - предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения; - заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия; - в заявлении не указана фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему заявление, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); - текст письменного заявления не поддается прочтению (заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему заявление, сообщается о том, что его заявление не поддается прочтению); - в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений); - в ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение): - отсутствие адреса для ответа; - поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня; - невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора. - отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами; - отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; - обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется; - представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати). Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать. 2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: - обращение ненадлежащего (неуполномоченного) лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги; - непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.6. настоящего административного регламента; 2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги – 30 мин. 2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 мин. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация; - стульями и столами для оформления документов. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: - блок – схема предоставления муниципальной услуги (Приложение №2); - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; - образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним. 2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в форме: - индивидуального устного информирования; - письменного информирования; - публичного информирования. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги лично либо по телефону. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист администрации сообщает информацию по следующим вопросам: - категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги; - перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги; - требования к заверению документов и сведений; - входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы; - необходимость представления дополнительных документов и сведений. Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационном стенде. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать: - адрес места приема физических лиц и график работы; - краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; - форму заявления для предоставления муниципальной услуги; - сроки предоставления услуги; - основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; - сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги; - иную информацию. 2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалисты администрации осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора. При невозможности специалистом администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации посредством использования почтовой и телефонной связи по адресу, указанному в заявлении.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов заявителя; - рассмотрение обращения; - выдача ответа заявителю. 3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения: 3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи заявителем лично (либо его представителем) заявления по установленной форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. Специалист Администрации (далее – Специалист), ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием обращения лично от Заявителя или его законного представителя и письменных обращений, отправленных почтой. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям Специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Обращение регистрируется в журнале входящих документов, на обращении ставится номер и дата регистрации. 3.2.2. Рассмотрение обращения. После регистрации обращение направляется на рассмотрение главе администрации Ключевского сельсовета Глава сельсовета в течение рабочего дня со дня регистрации обращения рассматривает его и направляет для исполнения. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов требует направления запросов в другие государственные органы, органам местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель: -выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; -проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации поселения и должностных лиц либо критике деятельности администрации и должностных лиц. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов администрации городского поселения. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе администрации поселения, должностных лиц, и сроки их реализации. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель: - определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.); - устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; - определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер; - организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения. Ответ заявителю оформляется на бланке администрации в двух экземплярах и подписывается главой администрации МО Ключевский сельсовет . 3.2.3. Выдача ответа Заявителю. Ответ Заявителю дается в письменной форме лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется специалистом администрации МО Ключевский сельсовет, курирующим данный вопрос. 4.2. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на специалиста администрации МО Ключевский сельсовет. Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях сотрудников администрации МО Ключевский сельсовет. 4.3. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы: - главе администрации МО Ключевский сельсовет; - в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления. 5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются: наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность). Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста администрации, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись гражданина. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии. 5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. В случае направления запроса государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. 5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Приложение №1
Главе администрации МО Ключевский сельсовет Ахмеевой М.И. От_________________________________ Проживающего (ей)____________ ___________________________________ ___________________________________ Тел. ______________________________ Заявление Прошу предоставить следующую информацию (изложение существа запроса в свободной форме) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К заявлению прилагаю следующие документы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число «_____» ___________ 20___г. Подпись_______________
Приложение № 2
БЛОК - СХЕМА предоставления муниципальной услуги «Выдача информации по запросам пользователей»
Прием заявления и документов по заключению договора социального найма
|