Приложение
к решению Совета депутатов
МО Ключевский сельсовет
от 30.03.2015г. № 151
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального контроля
в области торговой деятельности на территории муниципального
образования Ключевский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования Ключевский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Уставом муниципального образования Ключевский сельсовет.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с законодательством на организацию и проведение на территории муниципального образования Ключевский сельсовет проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности.
1.2.2. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
1.2.3. Органом муниципального контроля в области торговой деятельности является администрация муниципального образования Ключевский сельсовет (далее по тексту - Администрация сельсовета).
1.2.4. Должностное лицо Администрации сельсовета в области торговой деятельности - лицо, уполномоченное правовым актом администрации муниципального образования Ключевский сельсовет на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности на территории муниципального образования Ключевский сельсовет (далее - должностное лицо администрации сельсовета).
1.2.5. Проверка - совокупность проводимых администрацией сельсовета в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), реализуемых ими товаров и предоставляемых услуг в области торговой деятельности на территории муниципального образования Ключевский сельсовет требованиям, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет, в области торговой деятельности.
1.3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности.
2. Форма осуществления контроля
в области торговой деятельности
2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории муниципального образования муниципального образования Ключевский сельсовет требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности.
2.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностным лицом администрации сельсовета в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.3. Перечень должностных лиц администрации сельсовета, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются административным регламентом осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент).
2.4. Должностные лица администрации сельсовета в области торговой деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет, настоящим Положением.
3. Порядок осуществления муниципального контроля
в области торговой деятельности
3.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и административным регламентом.
Проверка при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности проводится на основании постановления администрации сельсовета
3.2. Проверка проводится только должностным лицом администрации сельсовета в области торговой деятельности, указанным в постановлении администрации сельсовета.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план), утверждаемым постановлением администрации сельсовета. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется по правилам, установленным Правительством РФ.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.5. Утвержденный главой администрации сельсовета ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельсовета ( муниципального образования Ключевский сельсовет) в сети Интернет, а также иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация сельсовета направляет проект Ежегодного плана в прокуратуру Пономаревского района.
Администрация сельсовета рассматривает предложения по проекту Ежегодного плана, поступившие от прокуратуры Пономаревского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Пономаревского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Ежегодный план проведения плановых проверок.
3.7. Не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, Администрация сельсовета уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, членов саморегулируемой организации о проведении плановой проверки посредством направления копии постановления Администрации сельсовета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрация сельсовета обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации сельсовета при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.8. Внеплановые проверки проводятся в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Администрацией сельсовета по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», после согласования с прокуратурой Пономаревского района.
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией сельсовета не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация сельсовета обязана уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации сельсовета.
3.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации сельсовета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации сельсовета, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации сельсовета, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет, в области торговой деятельности, Администрация сельсовета направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта Администрации сельсовета о проведении плановой документарной проверки в области торговой деятельности.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах или несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в Администрации сельсовета в документах, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов или при отсутствии пояснений должностное лицо Администрации сельсовета установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет, в области торговой деятельности, Администрация сельсовета проводит выездную проверку.
3.14. При проведении документарной проверки Администрация сельсовета не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией сельсовета от иных органов государственного контроля (надзора) или имеются в его распоряжении.
3.15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Администрация сельсовета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правовым актом Администрация сельсовета о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4. Сроки проведения проверки
4.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой), не может превышать двадцать рабочих дней.
4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации сельсовета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Главой Администрации сельсовета путем принятия соответствующего постановления , но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации сельсовета, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливаются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации сельсовета.
5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации сельсовета.
5.4. В случае если получено согласование прокурора Пономаревского района для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру Пономаревского района.
5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Администрация сельсовета ведет учет мероприятий по проведению проверок в области торговой деятельности на территории муниципалього образования Ключевский сельсовет в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением к настоящему Положению.
5.7. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации сельсовета.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию сельсовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям и передать в Администрацию сельсовета документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений.
6. Меры, принимаемые должностными лицами
Администрации сельсовета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
6.1. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными нормативными правовыми муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности, должностным лицом Администрации сельсовета, проводившим проверку, выдается предписание об устранении таких нарушений. Форма предписания об устранении нарушений утверждается административным регламентом.
6.2. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности, содержащих признаки административного или иного правонарушения, соответствующие материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого, согласно действующему законодательству, находится возбуждение дела об административном правонарушении или ином правонарушении, проведение предварительного расследования.
7. Обязанности и ответственность должностных лиц органа
муниципального контроля в области торговой деятельности
7.1. Должностные лица Администрации сельсовета при проведении проверки обязаны:
7.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Ключевский сельсовет в области торговой деятельности.
7.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
7.1.3. Проводить проверку на основании правового акта Администрации сельсовета о ее проведении в соответствии с ее назначением.
7.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Администрации сельсовета о проведении проверки и в случае, предусмотренном федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки.
7.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7.1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
7.1.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
7.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
7.1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
7.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7.2. Должностные лица Администрации сельсовета несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
8. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки
8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
8.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
8.1.2. Получать от Администрации сельсовета, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением.
8.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации сельсовета.
8.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц , повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Финансовые и организационно-технические основы
муниципального контроля в области торговой деятельности
9.1. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Администрации сельсовета, связанной с муниципальным контролем в области торговой деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ключевский сельсовет.
|